Культура питания в дошкольном учреждении - это целая наука, необходимая в современной жизни, задача огромной социальной значимости и, одновременно, одна из основных задач у коллектива учреждения. При этом, большое значение имеет не только то, что ест ребенок, но и то, как он это делает.
Большое внимание в дошкольном учреждении уделяется эстетике питания и культуре поведения за столом, чем раньше у детей сформируются навыки столового этикета, тем прочнее они закрепятся и в будущем станут хорошей привычкой. Поскольку дети становятся старше, то и формы привития культуры питания и поведения в ДОУ становятся разнообразнее. Одной из таких форм является дежурство, где дети-дежурные по столовой одеваются в красивую яркую форму, состоящую из колпаков и фартуков и начинают «творить красоту» на столе.
Приобщение к дежурству у детей начинается с младшей группы, в конце учебного года, они помогают младшему воспитателю накрывать на стол: раскладывают столовые приборы, ставят салфетки, хлебницы.
Подсказать и научить дежурных правильно и красиво расположить посуду, столовые приборы и салфетки, а потом увидеть результат своей работы помогает ребятам воспитатель. Педагог следит, чтобы во время еды воспитанники не спешили, не отвлекались и не играли столовыми приборами, не разговаривали во время пережёвывания еды.
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приема пищи. Завтракая и обедая вместе с детьми, воспитатель демонстрирует им красоту этикета, разумность и необходимость его соблюдения.
Родители подготовительной к школе группы № 4 убедились сами, пройдя по группам во время ужина, что воспитанники самостоятельно накрывают на столы, соблюдая все правила этикета. Маргарита Александровна и Анжела Константиновна посетили пищеблок, понаблюдали за раздачей пищи, познакомились с работой бракеражной комиссии и соответствующими документами, прошлись по группам.
|