Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №12 "Колокольчик"


Вторник, 16.04.2024, 20:04

АРХИВ НОВОСТЕЙ РИП

НОВОСТИ РИП_2021 год

Январь_2021

В детском саду № 12 «Колокольчик» г. Заринска  организованы творческие мастерские для детей. Право выбора мастерской предоставляется ребенку. Воспитатель в течение недели определяет несколько мастерских различных направленностей. Например, в творческой мастерской «Волшебный клубок» дети овладевают навыками вязания, в мастерской «Знайка» – дети учатся разгадывать ребусы, головоломки, кроссворды и сами их составлять, в мастерской «Лего» предлагают овладеть навыками конструирования с использованием различных образовательных конструкторов, а в мастерской «Карандаш» осваиваются нетрадиционные техники рисования. На доску вывешивается схематичная эмблема мастерской, на стикерах дети печатают свое имя и приклеивают под эмблемой, тем самым заявляя свой выбор в пользу той или иной  мастерской. Творческие мастерские определяются исходя из интересов детей, их увлечений в данный момент. На утреннем круге дети самоопределяются, в какой мастерской они будут участвовать, с коллегами по мастерской договариваются, будет ли их продукт общий или индивидуальный. Материал, представленный в мастерских, не является для воспитанников абсолютно новым, поэтому не возникает вопросов с его использованием. Дети обращаются ко взрослым за советом, за помощью, педагоги же в свою очередь придерживаются китайской мудрости: «Хочешь накормить человека один раз — дай ему рыбу. Хочешь накормить его на всю жизнь — научи его рыбачить», поэтому наряду с советами и помощью педагог создает проблемные ситуации, ситуации-провокации, тем самым предоставляя детям возможность апробировать использовать свои знания и умения в новых для них условиях.

Творческая мастерская как форма работы позволяет ребенку учиться самостоятельно делать свой выбор, работать в команде, планировать свою деятельность, обращаться за помощью к сверстникам, взрослым, преодолевать трудности. Педагоги отмечают, что определение мастерских только в начале их прерогатива, потом и этот этап дети берут на себя, определяя игровой материал мастерских и создавая их эмблемы.

Февраль_2021

В детском саду организованы профильные площадки для детей, где проходит не только знакомство с профессией и профильные практики, но и проводятся тематические практикумы на развитие креативного мышления, творческого потенциала обучающихся. Способность к творческому и критическому мышлению, озарению, открытию – это основа развития всех сфер человеческой культуры: науки, технологии, философии, искусства, гуманитарных наук и других областей.

Baby Skills в ДОУ.  В рамках проекта "Я-исследователь" как средства ранней профилизации детей дошкольного возраста", представленного на конкурсный отбор в РИП, в  детском саду прошел конкурс Baby Skills-формирования начальных навыков профмастерства". В ходе конкурса участники демонстрировали свои умения и навыки в компетенциях: «Дошкольное воспитание», «Ресторанный сервис», «Физическая культура, спорт и фитнес», «Инженер-строитель». Ребята выполняли задания, связанные с осведомленностью о профессии. В ходе испытаний были выявлены победители. Которые будут представлять город Заринск на первом Региональном чемпионате BabySkills – 2021. В компетенции «Ресторанный сервис» 1 место заняла Керденская Анастасия, в компетенции «Дошкольное воспитание» 1 место заняла Стопорева Мирослава, в компетенции ««Физическая культура, спорт и фитнес» 1 место заняла Шубаркина Алиса, в компетенции «Инженер-строитель» 1 место занял Головин Олег.

Март_2021

Заявка на участие в отборе в инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края

15 марта 2021 года -вошли в инновационную инфраструктуру Алтайского края

2021 год, Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 15.03.2021 № 369 "Об утверждении перечня региональных инновационных площадок" 

Сертификат, подтверждающий о включении МБДОУ детский сад № 12 "Колокольчик" в РИП

Создана рабочая группа по разработке и реализации  Плана реализации проекта в 2021 годуГрафика стажерских практик в 2021 году, Программы стажерской практики в 2021 году

Открытие первого Регионального чемпионата BabySkills – 2021. День 1.

23 марта в Алтайском крае состоялось открытие первого Регионального чемпионата BabySkills – 2021.Основная цель чемпионата – создание условий для многоступенчатого получения детьми дошкольного возраста начальных навыков (Skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности.

От города Заринска в Региональном чемпионате участвуют воспитанники детского сада № 12 «Колокольчик» в четырех компетенциях.

В ходе первого дня чемпионата участники демонстрировали свои умения в компетенциях: «Дошкольное воспитание», «Ресторанный сервис». Ребята выполняли конкурсные задания, связанные с осведомленностью о профессии. В ходе испытаний были выявлены победители. В компетенции «Ресторанный сервис» 1 место заняла Керденская Анастасия, воспитанница детского сада № 12 «Колокольчик» города Заринска, руководитель Рычагова Юлия Юрьевна.В компетенции «Дошкольное воспитание» 1 место заняла Стопорева Мирослава, воспитанница детского сада № 12 «Колокольчик» города Заринска, руководитель Морева Инна Сергеевна.

День 2. 24 марта в Алтайском крае продолжается чемпионат Baby Skills – 2021.

В ходе второго дня чемпионата участники демонстрировали свои умения в компетенциях: «Физическая культура, спорт и фитнес», «Инженер-строитель». Наши участники достойно выполнили конкурсные задания. Показали все свои навыки и умения.

В компетенции «Физическая культура, спорт и фитнес» Шубаркина Алиса, воспитанница детского сада № 12 «Колокольчик» города Заринска, стала победителем в номинации «За творческий подход при выполнении задания», руководитель Иванова Татьяна Владимировна. В компетенции «Инженер-строитель» Головин Олег, воспитанник детского сада № 12 «Колокольчик» города Заринска, стал победителем в Номинации «За творческий подход при выполнении задания»,  руководитель Некрасова Елена Анатольевна.

Необходимо отметить-проекты с детьми готовили педагоги, вошедшие в рабочую группу инновационного проекта.

 

Сайт Министерства образования и науки Алтайского края: Завершился первый конкурсный день регионального чемпионата  Baby Skills – 2021

Сайт Министерства образования и науки Алтайского края: Региональный чемпионат Baby Skills – 2021: «Не каждый взрослый сможет так умело организовать флешмоб» (educaltai.ru)  2021, март: 

С чемпионата велась прямая трансляция, запись соревнований можно посмотреть здесь:
Компетенция «Дошкольное образование»
Компетенция «Ресторанный сервис»
Компетенция «Физическая культура, спорт и фитнес»
Компетенция «Инженер-строитель»

Конкус "Лего Мастера". В рамках проекта "Я-исследователь" как средства ранней профилизации детей дошкольного возраста" в детском саду № 12 «Колокольчик» прошел конкурс «Лего Мастера». В конкурсе участвуют  дети средних, старших и подготовительных к школе групп. Участники демонстрируют на практике свои навыки и умения по конструированию. На время конкурса они превратились в строителей, архитекторов и творцов, играя, они придумывали и воплощали в реальность свои идеи. Забыв про конкурс, с удовольствие играли с созданным ими «Лего миром». Все «Лего Мастера» - получили грамоты.

Апрель_2021

Рабочей группой инновационного проекта разрабатывался и формировался банк тренировочных материалов и ситуаций для работы со слушателями СП.

Участие Казанцевой Т.С. в краевом этапе конкурса "Воспитатель года Алтая 2021". Татьяна Сергеевна представила опыт работы по теме "Ключи от ворчества: развитие творческого мышления детей дошкольного возраста", данный опыт работы является результатом работы в рамках инновационного проекта "Я-исследователь" как средства ранней профилизации детей дошкольного возраста". Татьяна Сергеевна заняла второе место и стала победителем в номинации "Лучший мастер-класс".

Май _2021

Прошел круглый стол с участием воспитателей и Командой инновационного проекта «Итоги работы РИП за первое полугодие 2021 года: опыт, проблемы, перспектива». Кобрысева Елена Васильевна,  руководитель инновационного проекта представила результаты мониторинга "Инновационный потенциал педагогического коллектива", по результатам анкетирования были определены возможности  педагогов и коллектива в целом, способного и стремящегося к реализации инновационных идей и технологий в сфере образования, обладающий средствами и методами воплощения этих идей. Педагоги проанализировали степень развития инновационного проекта, представили проделанную работу, запланировали объем работы на второе полугодие. Обсудили программу стажерской практики.На заседании также обсуждалась и проблемная сторона реализации проекта.

В конце мая состоялась торжественная церемония награждения победителей XI краевого конкурса «Детский сад Алтая - 2021». Наш детский сад стал победителем в номинации "Лучший детский сад Алтая-2021". В очной части конкурса была представлена презентация опыта работы "Пространство возможностей", которая раскрыла инновационный опыт работы учреждения, достижения, планы. 

Июнь-Август_2021

В рамках августовской коференции педагогами ДОУ был представлен материал инновационного проекта "Я-исследователь" как средства ранней профилизации детей дошкольного возраста".   Рычагова Ю.Ю. представила опыт работы по теме "Формирование инженерного мышления дошкольников по средствам поисково- познавательной деятельности.

Сентябрь_2021

Инновационная команда проекта активно готовит материал на стажерскую практику, которая состоится 14 октября на платформе сайта детского сада. Формат онлайн трансляции опыта для команды новый, поэтому апробируются площадки ZOOM, новые прграммы, но этот опыт интересен. Приглашаем коллег к нам на стажерскую практику 14 октября. 

Презентация опыта работы воспитателя эколого-исследовательской студии Некрасовой Е.А. по теме "Технологии проблемных ситуаций в конструктивно-модельной деятельности дошкольников средствами легоконструирования".

Выступление Моревой Инны Сергеевны, воспитателя в рамках августовской конференции (г.Заринск) на педагогических требунах с опытом работы "Формирование элементарных математических представлений и прединженерного мышления у детей дошкольного возраста средствами LEGO- конструкторов".  Благодарность за представление опыта педагогическому сообществу опыта работы.

Октябрь_2021

С 14.10 по 19.10.2021 года в детском саду № 12 «Колокольчик» прошла стажерская практика в дистанционном формате по теме «Проект «Я – исследователь» как средство ранней профилизации детей дошкольного возраста» в рамках краевого направления «Многоступенчатое получение детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности». Участниками встречи стали 45 педагогов.

Практико-ориентированный семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через инновационные формы образовательной деятельности» раскрыл основные понятия представленных тем на стажерской практике, смотивировал слушателей на приобретение новой информации.

Морева Инна Сергеевна в своем видеоролике познакомила слушателей с возможностями кирпичиков Лего. Через практические упражнения она показала, как с помощью Лего конструктора можно разнообразить образовательную среду для моделирования широкого круга задач, способствующих повышению уровня математических представлений, активизации познавательной деятельности дошкольников. Материал представленный для самостоятельного изучения и выполнения позволил слушателям закрепить полученные знания.

Некрасова Елена Анатольевна через видеопрактикум "Формирование предпосылок инженерного мышления детей дошкольного возраста средствами образовательных конструкторов: от  LEGO Duplo до LegoEducation WeDo" познакомила слушателей с понятием «инженерное мышление» и посредством каких методик и технологий реализуется это направление. В видеоролике представлены фрагменты занятий с детьми, а так же представлен кейс с практическим материалом, который слушатели выполняют самостоятельно. Выполненные задания послужат опорным материалом в работе педагогов-слушателей.

Развитие творческого мышления, эстетического вкуса является основой будущих профессий, какие методы и приемы оказались успешными в нашей практике представила Татьяна Сергеевна Казанцева.

92% слушателей признали темы практики актуальными для себя. Слушатели выделили следующие темы «Все темы очень понравились, данные темы актуальны в наше время, особенно про профилизацию в творчестве», «Все представленные методы и техники по развитию инженерного мышления детей дошкольного возраста интересны и актуальны», "Творчество как основа ранней профилизации", "Лего в математике или математика в Лего"(очень увлекательно и актуально)», «Считаю, что элементы метода "синтезированного штампа" как средство развития креативно-технологических способностей детей старшего дошкольного возраста можно будет применять в работе учителя-логопеда», «Мне все темы понравились. Потому что, каждая интересна по своему, и учит чему-то новому», «Образовательная практика "Арт-дизайн"-это действительно очень актуальная тема, так как на самом деле единицы рисуют человека, дом, деревья, соблюдая все нюансы и пропорции. А это не только умение рисовать, а также мышление и воображение. Теперь знаю, как грамотно и интересно объяснить ребенку данную тему» и т.д.

100% слушателей сочли удобным расположения материала на сайте детского сада.

Команда получила приятные пожелания от участников СП, что является мотивацией для дальнейшей работы: «Всем большое спасибо. Все молодцы, вложили большие труды, столько времени и сил потратили, всем здоровья и дальнейших творческих успехов. Хороших вам воспитанников и понимающих родителей», «Спасибо за мастер-классы, было очень интересно», «Желаю творческих успехов. Спасибо за стажерскую практику!», «Спасибо за представленный опыт. Много интересной и полезной информации. Буду обязательно использовать и в работе, и со своими детьми», «Надеюсь на дальнейшее сотрудничество!».

Ноябрь_2021

Отправлена статья в журнал "Дошкольная педагогика", учредитель и издатель ООО "ИЗДАТЕЛЬСТВО "ДЕТСТВО-ПРЕСС" по теме "Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через организацию культурных практик".

Декабрь_2021

Рабочей группой стажерской площадки проанализирована работа в рамках РИП за 2-ое полугдие 2021 года, определены перспективы развития проекта.

Февраль_2022

В феврале в Петербургском научно-практичнеском журнале "Дошкольная педагогика" № 2 (177) февраль/2022 вышла статья, написанная заведующим детским садом, руководителем стажерской практики Е.В.Кобрысевой "Формирование предпосылок функциональной грамотностиу детей дошкольного возраста через организацию культурных практик".

        

Март_2022

22.03.2022 г. состоялся ежегодный конкурс «Лего МАСТЕРА».  В котором приняли участие дети средних, старших и подготовительных групп. Дети в группе придумали название и девиз своей команды. Каждая группа соревновалась в своей возрастной  категории. Дети легко справлялись с заданиями. Справедливое жюри очень внимательно оценивали каждый этап конкурса.  Конкурс еще раз показал, что  дети легко ориентируются в названиях деталей LEGО конструктора.  Продемонстрировали ребята и командные способности работая дружно и согласованно с всеми членами своей команды. 

       Традиционным в нашем детском саду стал конкурс BabySkills. В этом году в нем приняло участие 19 воспитанников подготовительных к школе групп. Ребята соревновались в компетенциях: дошкольное образование, музыкальный руководитель, инженер-строитель, модельер, фитнес- тренер. Конкурсантом было необходимо в первом модуле рассказать о профессии ответить на вопросы жюри и выбрать карточки с нужными предметами, соответствующим компетенции, во втором и третьем модуле  выполнить творческое задание, а затем презентовать его. Все ребята продемонстрировали великолепную подготовку и знание особенностей выбранной профессии, они - будущие профессионалы!!!

       Победитель в компетенции «Инженер-строитель» стала Киняйкина Юлия. Именно она представляла наш детский сад во II Региональном чемпионате для дошкольников Baby Skills в городе Барнауле, который проходил на базе МАДОУ «Детский сад №261 «Истоки». В соревновании приняли участия дети из разных городов Алтайского края. Самым сложным было раскрыть тему "Животные» из конструктора Lego Wedo, собрать модель и запрограммировать ее. Юля без труда собрала модель крокодила, создала программу и со свойственной ей фантазией презентовала. В результате у нас 3 место!

Май_2022

19.05.2022 года в детском саду № 12 «Колокольчик» города Заринска прошла стажерская практика по теме «Проект «Я – исследователь» как средство ранней профилизации детей дошкольного возраста» в рамках краевого направления «Многоступенчатое получение детьми дошкольного возраста начальных навыков (skills) профессионального мастерства в разных профессиях и сферах деятельности». Участниками встречи стали 28 педагогов.

Методический семинар «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей дошкольного возраста через организацию культурных практик» раскрыл основные понятия представленных тем на стажерской практике, смотивировал слушателей на приобретение новой информации. Тьюторы практики отметили, что опыт детского сада по данной теме был опубликован в педагогическом журнале «Дошкольная педагогика» № 2 от февраля 2022 года, журнал входит в базу Российского индекса научного цитирования.

Морева Инна Сергеевна и Казанцева Татьяна Сергеевна представили опыт работы по теме «Подготовка к участию в чемпионате Baby Skills как одно из направлений работы по ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста», они познакомили слушателей с системой работы по подготовке к конкурсу, отметили особенности организации образовательного пространства в рамках знакомства с профессиями, показали созданные лаборатории по ознакомлению с профессией. Слушатели СП создали свой маршрут ознакомления детей с профессиями.

Галингер Наталья Александровна, старший воспитатель рассказала про детскую студию «Формула успеха». Данный проект направлен развивать лидерский потенциал детей. Так как лидерство связано с коллективными формами деятельности, то и практикум мы провели в игровой форме. Наталья Александровна провела игры на выявления лидера, провела игровые заседания и познакомила с методами и приемами знакомства с новой профессией.

Самостоятельная работа слушателями была выполнена посредствам кейс-метода. В результате был разработан практикоориентированный материал, отражающий планомерную работу по формированию основ функциональной грамотности детей дошкольного возраста. 

97% слушателей признали темы практики актуальными для себя. Команда стажерской площадки получила положительные отзывы от коллег.

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Мы ВКонтакте

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Важно

Друзья сайта

Copyright Детский сад №12 "Колокольчик" © 2024 Бесплатный хостинг uCoz