Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 93

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


Детский сад №12 "Колокольчик"


Пятница, 26.04.2024, 19:02

ЛУЧШАЯ ПРАКТИК

Заявка в банк лучших практик

СВИДЕТЕЛЬСТВО О ВКЛЮЧЕНИИ ОПЫТА  ДЕТСКОГО САДА  В КРАЕВОЙ БАНК УПРАВЛЕНЧИСКИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ПРАКТИК

ТЕМА БЛП  "РЕАЛИЗАЦИЯ ТЕХНОЛОГИЙ РАЗВИВАЮЩЕГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края от 21.12.2018 № 1896 "Об утверждении переченя образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием для включения их опыта в краевой банк лучших управленческих и педагогических практик"

 

Приглашаем 23 мая 2019 в детский сад на стажерскую практику в рамках БЛП.

Расписание.

Заявка на участие в СП.

 

Ответственный: Кобрысева Елена Васильевна, 8 (385-95)-4-29-62

e-mail: zardetsad12@yandex.ru 

Комплект документов и материалов, раскрывающих сущность, условия и технологию практики.

Результаты проекта:

Информационный материал проекта:

http://zardetsad12.ucoz.ru/index/innovacionnaja_dejatelnost/0-173

http://zardetsad12.ucoz.ru/index/kejsy_stazherskikh_praktik/0-360

http://zardetsad12.ucoz.ru/index/material_vystuplenij_pedagogov_stazherskikh_praktik/0-174

http://zardetsad12.ucoz.ru/index/novosti_rip/0-334

http://zardetsad12.ucoz.ru/index/otzyvy_o_rip/0-359

Методический материл проекта:

Видеопрезентации

Видеопрезентация в элементами практических упражнений "Осуществление системно-деятельностного подхода в организации деятельности с детьми с ОВЗ в рамках образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"

Практический материал предлагается для инструкторов по физической культуре, учителей-логопедов, воспитателей групп общей направленностей, музыкальных руководителей. Данный материал поможет организовать сотрудничество всех специалистов в общеразвивающем детском саду и организовать эффективное сопровождение детей со статусом ОВЗ.

Видеопрезентация опыта работы "Взаимодействие педагогов и специалистов в рамках работы с детьми со статусом ОВЗ"

Видеопрезентация "Использование проблемных ситуаций на занятиях с детьми дошкольного возраста" + Банк проблемных ситуаций

Видеоролик "Организация исследовательской деятельности в ДОУ: опыт, результаты"

Иногда бывает, что сами дети преподносят тему для исследования. В этом случае воспитателю необходимо себя почувствовать исследователем.  Используя исследовательское обучение, педагог приобретает знания вместе с детьми, открывая для ребёнка и для себя новые горизонты. Используя данную технологию, мы не «натаскиваем» ребёнка, а развиваем качества, которые способствуют адаптированности детей в новых условиях, учим успешно преодолевать трудности. На своем опыте я убедилась в том, что исследовательская деятельность является наряду с игровой, ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника. Видеопрезентация "Технология исследовательской деятельности в позитивной социализации детей старшего дошкольного возраста".

Видеозарисовка "Несколько дней из жизни юных исследователей: проект "Камни"

Практикоориентированный фильм "Методы, приемы развития и коррекции познавательных процессов у дошкольниковс использованием игровой среды центра психолого-педагогической поддержки"

Игровые коммуникативные ситуации, способствующие речевой активности детей старшего дошкольного возраста

Современные дошкольники предпочитают речевому общению другие виды деятельности – компьютерные игры, изобразительную деятельность, настольные игры. Большинство современных детей равнодушно относятся к занятиям по развитию речи в детском саду, по разному это объясняя («я люблю что-то делать руками, а на занятии по развитию речи надо долго сидеть» или «там скучно, а я люблю когда весело»).

Одним из эффективных способов решения проблемы является использование в обучении речи детей дошкольного возраста игровых коммуникативных ситуаций. Любая игровая коммуникативная ситуация включает в себя несколько:

- место речевого общения (официальность или неофициальность общения, привычность или новизна места общения, реальное или сказочное место, где происходит общение: во дворе, в деревне, в сказочном лесу, в телестудии и т д);

- адресат речи (человек или сказочный герой, животное и т д);

- цель коммуникации (речевая задача, которую надо решить – проинформировать, утешить, порадовать, помочь и т д);

- предмет коммуникации (тема);

- система речевых средств (зависит от всех предыдущих компонентов).

Если коммуникативная игровая ситуация интересна ребёнку, принимается им, то это ведёт к значительному повышению уровня не только речевой активности, но и к улучшению качества речевых высказываний дошкольников и повышению эффективности обучения речи. Для сравнения приведем пример занятия по развитию речи в старшей группе. Тема занятия: "Составление рассказа о перелётных птицах". После беседы и рассматривания картинок можно дать заданиедетям придумать рассказ о перелётной птице, а можно предложить детям игровую коммуникативную ситуацию «Репортёры идут в парк»(видеофрагмент). В старшем дошкольном возрасте ребёнок становится способным к публичной речи, то есть к речи, ориентированной на группу сверстников. Поэтому должен измениться и характер используемых игровых ситуаций, не просто рассказ или пересказ, а выступление в телепередаче «Новости» (видеофрагмент)

Конспекты занятий

Конспект занятия по математике (младшая группа 3-4 года) «Сравнение предметов по длине».

Конспект занятия по математике (подготовительная к школе группа 6-7 лет) «Состав числа 10 из двух меньших чисел».

Конспект занятия по познавательному развитию "Путешествие в игралию" (подготовительная к школе группа 6-7 лет)

Видеоролик занятия по познавательному развитию "Путешествие в страну Игралию"

Конспекты занятий авторского проекта "Введение в школьную жизнь"

В детском саду функционирует проект «Введение в школьную жизнь». Проект работает более 10 лет, он претерпевал изменения в связи с нововведениями в нормативно-правовом аспекте. И сегодня этот проект очень актуален. Почему? Потому что целью инновационного проекта является: создание условий для развития внутренней позиции будущего школьника: развитие предпосылок к учебной деятельности; развитие коммуникативных навыков и представлений о новой системе отношений (эффективное сотрудничество, взаимодействия со сверстниками и взрослыми, умения слышать, слушать, вступать в конструктивный диалог).

У истоков стояла экспериментальная работа коллектива ДОУ, чтобы научиться строить свои отношения с детьми по-новому, в условиях проектирования занятий для детей, диалога и взаимодействия. Для успешного общения с детьми мы постоянно занимались анализом, рефлексией, смотрели на любую значимую ситуацию с разных точек зрения, возникающую на занятии или в игровой ситуации. Мы решили разработать инновационный проект «Введение в школьную жизнь» для подготовки детей к школе, 6-7 лет, в условиях детского сада, оставив одноименное название авторских рекомендаций Г.А.Цукерман и К.Н.Поливановой.

Основную идею вводного курса, еще раз повторюсь, мы использовали как средство обучения детей навыкам учебного сотрудничества. Реконструировали и доработали занятия, как «игра в школу», где дети могли свободно выбирать роли, быть дошкольниками, школьниками или даже учителем. На основе специально организованных заданий дети учились договариваться, слушать друг друга, думать, анализировать, оценивать. Мы учитывали возможности возраста наших детей и их психологические особенности. Например, такие, как способность ребенка к осознанному контролю собственного поведения и эмоциональных реакций, формированию произвольности и развитие речи, умению задавать вопросы по существу, как основы познавательной деятельности. В начале и в конце каждого занятия обязательно уделяется внимание эмоционально-чувственной сфере ребенка.

Итак, каждое занятие начинается и заканчивается сигналом - школьный звонок. На первых занятиях вводятся знаки символы: хор-хоровые ответы, знак поднятой руки, ловушка, вопрос.

Темы занятий отражают цель занятия. Занятия насыщены, игровыми упражнениями, приёмами, реализующие задачи курса. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 30 минут. Всего разработано 25 занятий.

Конспекты  занятий из проекта "Введение в школьную жизнь"

Статьи

Статья представлена на Всероссийской научно-практической конференции  «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА «ПРОФЕССИОНАЛИЗМ ПЕДАГОГА: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, ПЕРСПЕКТИВЫ» посвященной  100 –летию ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернандского» с 24.10.2018 — 26.10.2018 в г.Ялте  "Стажерская площадка как современная форма повышения квалификации педагогов и фактор развития дошкольного образовательного учреждения"

Статья представлена на VI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием  «Новое слово в науке: стратегии развития»: Организационно-педагогические условия использования стажерской площадки в качестве фактора эффективного развития ДОУ

Сборники

В рамках темы: «Реализация технологии развивающего взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО: формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ посредством внедрения технологий деятельностного типа мы рассмотрели тему «Технология клубной деятельности как форма эффективного взаимодействия с родителями и педагогами детей с ОНР».

На сегодняшний день приоритетным направлением образования в ДОУ является преемственность между всеми участниками образовательных отношений, также акцентируется внимание на тенденции к увеличению количества дошкольников с проблемами в речевом развитии, поэтому вопрос комплексного подхода к коррекции речевых нарушений является наиболее актуальным, в этой связи была разработана система взаимодействия с родителями и педагогами для оказания квалифицированной логопедической помощи детям с тяжелыми нарушениями речи.

Так, был организован логопедический клуб для заинтересованных родителей детей с ОНР «Дружная семейка» и клуб «Болтунишка» для педагогов ДОУ.

Клуб – это такая организация совместной практической деятельности, при которой наряду с индивидуальным подходом к каждому родителю и педагогу возможен и массовый охват; это практическая направленность, привлечение только заинтересованных лиц; возможность руководителю клуба быть мобильным, действовать по запросу родителей и педагогов.

Если создание клуба для родителей было продиктовано реальной проблемной ситуацией (недостаточная осведомленность родителей в вопросах речевого развития детей, и как следствие - неумение родителей помочь детям), то создание клуба для педагогов – это запрос воспитателей, педагогов студий, работающих с детьми с ОНР. Педагоги выделили следующие проблемные вопросы:

-организация индивидуальной работы

-как быть связующим звеном между родителем и ребенком с ОНР

-как разнообразить игровой материал для работы по развитию речи детей.

-место организации деятельности с детьми с ОНР в общеразвивающих подгруппах.

Стало очевидным, что клуб «Болтунишка» будут посещать компетентные и заинтересованные педагоги. Появился вопрос – как привлечь родителей? Для решения этой задачи проводилось анкетирование, которое позволило определить круг проблем, интересующих родителей, также в индивидуальные тетради детей вклеивались красочные рекламные листовки с программкой очередного заседания, и это сработало!

В рамках работы клубов были проведены следующие мероприятия:

  • Игровой тренинг «Развитие артикуляционной моторики и мелкой моторики пальцев рук»
  • Игровой практикум «Обогащение словаря у дошкольников с ОНР;
  • Семинар – практикум «Развитие навыков словообразования и словоизменения»;
  • Семинар с элементами практикума «Профилактика нарушений письма и чтения у будущих первоклассников»;
  • Проект «Слова – антонимы, слова - наоборот»;
  • Логопедический досуг;
  • Круглый стол для всех участников логопедических клубов «Дружная семейка» и «Болтунишка».

Каково же должно быть содержание мероприятий, чтобы это было практично, понятно и не требовало материальной и временной подготовки? Большая часть материала может быть предложена ребенку не только путем специального подбора игрушек, картинок и т.д., а по воображению, по представлению, при рассматривании картинок в любимых детских книжках, в очереди в поликлинике, по дороге в детский сад.

Сборник игр и упражнений на развитие лексико-грамматических категорий

Сборник картотек:

 -Картотека физкультминуток

- Картотека пальчиковых игр

- Картотека упражнений по самомассажу, взаимомассажу

- Гимнатика для глаз

-Игры по ЗОЖ

-Игровой стретчинг

Методические рекомендации

"Использование авторского пособия "Я сам", как форма организации индивидуальной работы с детьми младшего дошкольного возраста"

"Использование технологии интеграции как фактора успешного взаимодействия педагогов и детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДО"

Презентация опыта работы с игровым материалом

"Использование технологий предметного моделирования с детьми с ОНР в условиях современного детского сада"

Видеопрезентации опыта работы практикоориентированной направленности

Виртуальная экскурсия "Организация развивающей предметно-пространственной среды в группах младшего возраста (использование модульных конструкций, ширм-трансформеров)"

Вход на сайт

Мы ВКонтакте

Поиск

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Полезные ссылки

Важно

Друзья сайта

Copyright Детский сад №12 "Колокольчик" © 2024 Бесплатный хостинг uCoz